Войти - Регистрация
Earn Free Bitcoin
MAMA.UZ




Онлайн
» Полезные статьи » Ребенок

Мама, купи!


Все мы рано или поздно слышим эту просьбу от ребенка, и бываем не готовы на нее откликнуться. Кажется в этот момент, что требованиям теперь не будет конца. Начинаешь предвидеть самое плохое: откликнешься на первую просьбу, и дальше придется удовлетворять все покупательские потребности своего отпрыска. Так ли это на самом деле?

Как себя вести, если ребенок постоянно просит: «Купи!»?

Попробуем разобраться.

На большинство «Купи!» родители реагируют отказом. Стоит ли говорить ребенку: «Я не хочу покупать тебе эту вещь, и все!»? Отказ без объяснения не решит проблему, а только усугубит ситуацию.

Как объяснить отказ? Это зависит от возраста ребенка. Для малыша может оказаться достаточно веским такой аргумент: «Эта вещь слишком большая. Давай купим что-нибудь поменьше».

Если это ребенок постарше, а вещь действительно нужна, объясните свою финансовую ситуацию, договоритесь, когда покупка станет возможной. Нетрудно будет объяснить, что и взрослый не покупает себе все, что видит, или все, что нравится.

Естественно, когда родители фильтруют запросы ребенка (и финансовый вопрос тут вовсе не на первом месте). Нужно — не нужно (если есть уже 10 пожарных машинок, нужна ли одиннадцатая); качественный товар — некачественный (например, китайского производства, значит, может быстро сломаться); соответствует ли возрасту и т.д. Ребенок способен понять такие объяснения.

Очень важно понять, что стоит за нашей первой реакцией на просьбу «Купи!». Возможно, мы вспоминаем себя в детстве. Кто-то слишком часто слышал отказы, вечно чувствовал себя обделенным. Реакция: хочется, чтобы хоть у ребенка все было. Возможно, что это запоздалое удовлетворение собственных детских желаний.

Некоторые родители немедленно откликаются на просьбу ребенка из чувства вины. Это характерно для очень занятых родителей (особенно для «деловых» мам). А еще для «воскресных» пап, которые редко видятся с сыном или дочерью.

Поверим западным психологам: ощущение себя «состоятельным» закладывается еще в дошкольном детстве. Вырастая, кто-то считает себя богатым человеком с временными финансовыми затруднениями. А другой (при тех же доходах) — нищим, который ничего не может себе позволить. И у первого всегда находятся средства на жизнь, а второй вечно борется с нищетой. Так что главный акцент при обсуждении очередной покупки с ребенком лучше делать не на нехватке денег, а на целесообразности этой покупки.


Ребенок в магазине.

Мамы знают, что поход в магазин с маленьким ребенком может стать настоящим испытанием для нервной системы взрослого. Малыши быстро устают, просят купить то, другое, третье, капризничают. Как оградить себя от подобных неприятностей?

Самое радикальное средство — вообще не ходить в магазин с ребенком. Но это возможно, если есть бабушки и другие надежные родственники или если попробовать скооперироваться с другими молодыми мамами и ходить в магазин по очереди.

Можно делать закупки на неделю вперед. Этот вариант для тех, у кого есть машина.

А если ребенка все-таки не с кем оставить или в семье нет автомобиля?

Попробуйте перед выходом в магазин составить список необходимых покупок. Это сократит время пребывания в магазине с ребенком. К тому же Вам не придется возвращаться, если Вы забыли купить что-то необходимое.

Обратите внимание: перед посещением магазина ребенок не должен быть голодным, или перевозбужденным, или, наоборот, слишком уставшим. Иначе избежать детской истерики будет довольно трудно.

Заранее оговорите с ребенком, что конкретно Вы собираетесь купить. Если в магазине возникнут недоразумения — спокойно напомните, за чем вы сюда пришли. Старайтесь не покупать ничего незапланированного.

Можно захватить с собой любимую игрушку малыша или использовать другие отвлекающие моменты — в зависимости от возраста ребенка.

Ребенка заинтересовал какой-то яркий предмет, и Вы опасаетесь, что он может повредить или разбить эту вещицу? Попробуйте сказать: «Какая красивая вещь! Рассмотри ее получше и давай попросим Деда Мороза принести нам ее на Новый год».

Изучите близлежащие магазины. Избегайте те из них, где принято выставлять на прилавок или у кассы контейнеры с лакомствами, жевательными резинками, «киндер-сюрпризами» и прочими соблазнительными вещами. Не нужно лишний раз провоцировать малыша.

Если у ребенка начинается истерика («Хочу!», «Купи!» и т.д.), скажите ему, что Вы обижены и расстроены его поведением, и вам лучше выйти вместе на улицу и подумать, как быть дальше. Не удалось прекратить истерику — покиньте магазин вместе с ребенком.

Дети уважают определенные правила и ритуалы. Например, можно договориться: каждый раз покупаем тебе только одну вещь или покупаем на определенную сумму. Или: на воскресной прогулке заходим в кафе и покупаем одно пирожное. Возвращаясь с прогулки, покупаем воздушный шарик (варианты — в зависимости от возраста и пристрастий ребенка).

Можно избежать неприятных эмоций при посещении магазина, если отвести ребенку активную роль покупателя. Заранее нарисуйте или напишите (в зависимости от возраста ребенка) на плотной бумаге список того, что нужно купить. Можно и не рисовать, а вырезать картинки из рекламных журналов и наклеить их на картон. У малыша появится цель — найти и показать маме нужный продукт или другой товар. Теперь капризов в магазине станет гораздо меньше. Ведь ребенок будет занят важным делом — он помогает маме. Заготовьте несколько наклеек (в виде звездочек, например). Помещайте их напротив картинок по мере того, как ребенок находит то, что требуется.

Не забудьте похвалить сына или дочь, если они достойно вели себя в магазине.

Источник: Family.uz





Обменные пункты электронных платежей

При использовании материалов сайта гиперссылка на Mama.uz обязательна
Использование фотоматериалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь по адресу papa@mama.uz
© 2004—2024 Mama.uz