Войти - Регистрация
Earn Free Bitcoin
MAMA.UZ




Онлайн
» Обмен опытом » Разное

Берегите чеки, или опус о работе Закона по защите прав потребителей


Скопирую из своего блога (http://iriska-xxi.livejournal.com/88129.html), вдруг кому-нибудь информация пригодится:


Несколько дней назад попросила мужа взять в "Parfumed", что напротив Винзавода, шварцкоповский лак для волос большого объема. В день покупки (21 апреля) он оставил его в машине, принес только на следующий вечер. Собственно, тогда я и обнаружила, что это не лак вовсе, а мусс (понимаю, мужчинам один фиг, а нам, женщинам, принципиальная разница заметна :)) На следующий день он поехал туда, дабы обменять мусс на лак и доплатить разницу. Менять отказались, пришлось покупать еще и лак отдельно. Ну, раз судьба так сложилась, решила, что буду пользоваться и муссом :)


Утром на следующий день (24 апреля), начав встряхивать балончик на предмет преобразования внутренней консистенции в пену, обнаружила, что нифига-то там не преобразовывается - как болталась жидкость, так и болтается. Соответственно, никаких чудодейственных молекул для укладки не вытекает, помимо липкой жидкости, которой в принципе быть не должно. На дне баллончика обнаружилось, что мусс действителен до мая 2008 (а что, в принципе не просрочен, хотя флаконом такого объема теоретически должны пользоваться не один месяц, но это уже вина покупателя, что взял близко к концу истечения срока годности). Уж не знаю, что делали в этом Парфюмеде: то ли условия хранения нарушили, то ли брак попался - но я оказалась обладательницей испорченного продукта и хотела как-то исправить данную ситуацию. Придя на работу, нашла в интернете Закон о защите прав потребителей, в соответствии со статьей 13 которого имела полное право обменять некачественную продукцию в магазине или вернуть деньги (там же нашла Правила розничной продажи товаров, с перечнем товаров, не подлежащих обмену и возврату, где присутствовала парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества. Но т.к. у меня качество было далеко не надлежащим, по всем параметрам закон был на моей стороне).

Пытаясь уладить дело мирным путем, позвонила в Парфюмед, описала ситуацию и предложила обменять им этот мусс на лак с доплатой с моей стороны (ибо он дороже). Девушка-продавец сказала, что обменять они не могут, т.к. за 21-е число уже сдали инкассацию и мне надо было сразу же в день покупки проверить и вернуть товар, а еще у них висит табличка что "проданные товары возврату и обмену не подлежат", и вообще у них такие правила и т.п. Сообщила ей, что в соответствии с законодательством они все же должны обменять мой товар или вернуть деньги, т.к. товарный чек у нас сохранился (о чудо, обычно мы сразу чеки выбрасываем или вообще не берем) и предложила ей связаться с хозяином магазина и обсудить ситуацию, иначе я вынуждена буду обратиться в Общество по защите прав потребителей. Сумма покупки, к слову, не очень большая - 13900 сум, это чуть больше 10 долларов - но в тот день я по работе должна была оказаться рядом с этим обществом и, соответственно, могла зайти по пути. Девушка, проконсультировавшись с хозяином перезвонила и передала его слова, что проблемы с продукцией - это мои личные проблемы, и я могу решать их какими угодно способами, но обменивать или возвращать деньги они не будут.

Тут уже желание отстоять свои права перешло в принципиальную плоскость, был найден телефон этого общества (вернее, отдела при Госкомдемонополизации). Оказалось, что с утра они разъезжают по объектам, дозвонилась туда только к 5 вечера, мне предложили приехать и изложить свою жалобу.

Приехала, изложила. Дали бумажку, сказали написать все подробно, с датами, копией чека, суммой, описанием телефонного звонка в магазин и что сказал хозяин. И в конце написать, что прошу вернуть деньги (т.к. обменивать желания уже не было). Завизировали заявление, и сказали прийти на следующий день вечером (т.е. сегодня) за деньгами.

Довольно скептически относясь к оперативности рассматривания заявлений в нашей стране, в 4:30 решила позвонить им. Сказали, что деньги магазин вернул и я могу приехать забрать их. Приезжаю - отдают 14 000 сум (на 100 сум больше). Сдачи у меня не было, а они говорят: "Да берите так, нам магазин именно такую сумму отдал. Мы их проверили, подняли документы, выявили большое количество неучтенного товара. Вы к ним пока не ходите - там проверка, на них заведено дело". Попросили написать заявление о том, что мою просьбу удовлетворили, а также благодарственное письмо. Ну я им правда была благодарна - скорее не за сумму, а за оперативность и изменение моего мнения о некоторых гос.органах в лучшую сторону :)


Из-за "моих проблем с бракованной продукцией" проблемы оказались у автора этих слов, т.е. хозяина магазина. И я так полагаю, что проблемы немаленькие, и влетят ему в сущую копеечку. Дешевле было сразу соблюсти закон и обменять товар или вернуть деньги :)


Для информации:

Текст Закона Республики Узбекистан о защите прав потребителей с последними поправками: http://www.pravo.uz/economy/get_data.php3?topic=3728

Правила розничной торговли в Республике Узбекистан: http://www.bir.uz/law/obj1134723580/obj1135138218/obj1135248455/obj1135250261.html

Телефон отдела по защите прав потребителей при Государственном комитете демонополизации, развитию конкуренции и предпринимательства: 233-09-39 (звонить после 16:00-17:00). Комитет находится в здании напротив городского хокимията, между офисом Beeline и гостиницей "Пойтахт"

Автор: Iriska :)   





Обменные пункты электронных платежей

При использовании материалов сайта гиперссылка на Mama.uz обязательна
Использование фотоматериалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь по адресу papa@mama.uz
© 2004—2024 Mama.uz