MAMA.UZЭта статья распечатана с сайта Mama.uz
Адрес статьи в интернете: https://mama.uz/exp/e00092.html

» Обмен опытом » Разное

Часть 5. Возвращение в действительность


Последние несколько дней я выходила днем, когда все спали на балкончик, смотрела на Госпиталь Цивиль, на густую крону фикуса, на крыши рядом стоящих домов и понимала, что уже начинаю скучать по этому виду из окна. Вдыхала полной грудью сладковатый воздух, слушала с закрытыми глазами сигналы сирен скорой и боролась с подступающей депрессией.

Вечерами не получалось гулять, шел дождь, но я все таки оставляла внука с бабулей и вооружившись фотоаппаратом, бродила по узким, умытым дождем улицам и смотрела на их милую, уютную похожесть сквозь объектив фотоаппарата. Такая тоска накатывала, такая обида, что скоро все это опять будет так далеко от меня.

Вылетать нам предстояло утром в 10-ть, но в аэропорту мы были уже в восемь. Вышли из подъезда, нагруженные под завязку чемоданами с подарками и обновками, встали у дверей подъезда ждать такси. Утро, еще темно, мягкий ветерок обдувал сонное лицо, не было никаких чувств, будто в полуобморочном состоянии, даже не разговаривали толком. По дороге, в машине, глядела в окно и даже в темноте хорошо ориентировалась в исхоженных улицах Малаги. В аэропорту договорились, что будем до самой посадки вместе, главное зарегистрироваться, но в суете мама уходила курить, Леша катал чемодан, я следила за табло вылета, все были порознь. Тут объявили, что регистрация началась, взвесили багаж, наклеили бирки, наспех обнялись, и я с сыном ушла за преграду таможенного контроля. Зачем я так поспешила? Скомканное прощание вышло: «Ну, пока, не волнуйся, долетите нормально». Быстрые поцелуи, короткие объятия. И уже отойдя на приличное расстояние, я обернулась, и будто молнией шарахнуло, стояла моя мама там одна, смотрела во все глаза, уже красные и готовые увлажниться. Чем я занималась весь этот месяц?! Заказывала себе маршруты, шаталась по магазинам, отшучивалась, мол, да ладно, подумаешь. Вот она я, а она там, мы уже врозь, так стало жалко нас обеих. Я крикнула ей те слова, которые она ведь ждала от меня все это время, а я как всегда не придала значения, не оценила важности. Не знаю, слышала ли она, поняла ли, только кивала в ответ и грустно улыбалась. Пишу это теперь, чтоб себя же наказать, чтоб стыдно было.

Еще 40 минут я таскалась с коляской по аэропорту, Леша спал, потом мама рассказала, что она те же 40 минут ждала автобуса. Мы обе были еще в бессознательном, и обе в слезах.

Этот полет Леха перенес спокойно, как заправский путешественник, ел леденцы, драл презенты бортпроводницы, даже в туалет сходил дважды.

В Барселоне долго простояли в ожидании багажа, так и не дождались, я заметно занервничала. После обратила внимание на наклейку на коляске, там значились все три наших рейса, осенило – все летит со мной и просто перекидывается с рейса на рейс. На всякий случай нашла справочную аэропорта и уточнила все. Догадка моя была верной, но прежде чем я успокоилась, закончилась регистрация на наш рейс. Подлетела к окошку регистрации, там русскими буквами для наших недисциплинированных граждан написано и выделено маркером, регистрация на рейс 288 заканчивается в 13:40. По моим часам было еще 5 минут, но мне сказали, что я припозднилась, и мест нет. Вот так, билеты есть, а мест нет. Думала, что лететь придется как в автобусе, стоя. Но нет, места в эконом класс закончились, зато было в бизнес классе. Так я в очередной раз убедилась, что права народная мудрость, все, что не случается – к лучшему. До Москвы летели с комфортом. Теперь уже меня прятали от эконом класса, обслуживали, будто облизывали, а я себя неловко чувствовала, будто зайцем ехала. Леша общался с девочкой ровесницей, наелся опять же конфеток, от горячего отказался. За всю дорогу он поел только бутерброды, прихваченные с собой в путь.

Москва, все уже знакомо. Прошли таможню, Леша спал, без очереди не приглашали, сама ныряла, никто не возмущался, видели спящего ангелочка в коляске, да и я выглядела довольно решительной.

В зале ожидания посадки сразу испортилось настроение, наши земляки пили пиво, хохлы водку. Я даже сфотографировала их. Хохлы не заметили, наши смутились и отошли в сторонку. На борту самолета Леша проснулся, расшалился, весь полет стоял на мне и ковырял лампочки в потолке. А в аэропорту Ташкента, взяла тележку, думала все так просто, какой там?! Служащий предупредил меня, тележка только до пункта сдачи деклараций, то есть тележку Лешка до толкал, примерно три метра, и подоспел мужчина, кажется такие же предлагают свои услуги на Алайском базаре: «Сестра, тележка, недорого». Ну, давай… брат!

А потом папа с букетом роз, холодный воздух ночного Ташкента, пустые улицы, плохо освещенные дороги. И без сна до утра, я со слезами и даже рыданиями делилась впечатлениями. В окно не смотрю до сих пор, храню в сознании картинку Малаги. С мамой так и общаемся сквозь слезы и верим, будет еще встреча.


P.S. Яркие впечатления:

Много собак и собачьих какашек.

Много стариков, а бабушки всегда уложены и в золоте по локти.

Много инвалидов и специализированных магазинов для людей с ограниченными возможностями. Думаю у нас инвалидов не меньше, но их прячут от людского глаза - предрассудки и даже стыд за который должно быть стыдно!

Воздух вкусный.

Нет ощущения, что ты испачкалась и срочно нужно в душ после прогулки.

В транспорте всегда есть свободные места.

Очень узкие тротуары.

Скорая не отключает сирену, даже если путь свободен.

Рыба бывает разная.

В пирожных нет маргарина.

На солнце не сгоришь, даже у воды.

Море не пахнет рыбой.

Все тебе за что-то благодарны.

Чтобы присесть, не обязательна скамейка.

Ходить пешком прикольно.

Автор: АллаД   



При использовании материалов сайта гиперссылка на Mama.uz обязательна
Использование фотоматериалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь по адресу papa@mama.uz
© 2004—2024 Mama.uz
Обменные пункты электронных платежей