Новости
А ваш ребенок, случайно, не ГЕНИЙ?!! Присмотритесь!
[26.07.05] Недавно ко мне пришла приятельница и рассказала об одном 3-х-летнем ребенке. По ее словам, этот малыш – самый настоящий вундеркинд. Он прекрасно говорит, может свободно рассуждать на любые темы, поражая взрослых зрелостью своих суждений. У него широкий кругозор, он многое знает, многим интересуется. Мальчик уже умеет хорошо читать и немного писать. Все окружающие считают, что мальчик очень одарен, и не перестают восхищаться его интеллектом. Родители мальчика, конечно, тоже высоко оценивают его способности, но при этом считают, что с возрастом у него все это пройдет, и мальчик станет таким же, как все.
На самом деле, к сожалению, очень часто так и бывает: вундеркинды – эти дети-гении - со временем превращаются в самых заурядных взрослых. Почему так случается? – На этот счет существуют самые разные объяснения, не будем в них вдаваться. Но согласитесь, бывает и так, что талант ребенка в процессе его развития никуда не девается, а, даже наоборот, развивается и растет вместе с ребенком. Как узнать, на самом ли деле ребенок – талант и гений? Чем отличаются гении от обычных людей? Как не пропустить гения в ребенке?
Эти вопросы всегда интересовали и простых родителей, и исследователей. На сегодняшний день разработано немало теорий, объясняющих, в чем отличие гениев от других людей.
В чем-то они различны, но во всех из них можно выделить нечто общее. Вот, наверное, самый типичный портрет гения:
Во-первых, гения отличает чрезвычайная открытость ко всему новому, необычному. Он не боится ничего нового и неожиданного, а, наоборот, стремится к этому.
Во-вторых, он весьма чувствителен к красоте в самом широком смысле этого слова. Он тонко отличает подлинную красоту от ее имитаций и подделок.
В-третьих, гений обладает независимостью взглядов и отсутствием конформности – стремления соглашаться с большинством. Он не боится быть «белой вороной» и «выскочкой», не подстраивается под большинство. Он всегда на все имеет собственное мнение и высказывает его.
В-четвертых, гений всегда оригинален. Он высказывает оригинальные, нестандартные мысли, совершает такие же поступки и находит необычные решения существующих проблем.
В-пятых, для гения не бывает неопределенных ситуаций. Любая проблема для него – решаемая, надо только суметь найти это решение.
В-шестых, гений чрезвычайно активен, понятие лени для него не существует.
В-седьмых, гений обычно – очень сильная личность. Эта его сила ощущается всеми и во всем.
В-восьмых, гений не боится трудностей. Он преодолевает любые препятствия на пути к заветной цели.
Наверное, можно найти и другие признаки гениальных личностей, но, на мой взгляд, достаточно и вышеперечисленных, чтобы убедиться, что гения невозможно пропустить. Гении с детства выделяются среди других детей.
Но, если ребенок не проявляет никаких особых способностей, он – просто ребенок, самый обычный, то, значит, у него нет никаких талантов, и ему уже никогда не быть гением? - Это совсем не так. Истории известны случаи, когда гениальность проявлялась не в детском возрасте, а гораздо позднее. Ведь для формирования многих человеческих способностей требуется определенный уровень развития мозга, нервной системы, психических свойств и др. Психологи считают, что все дети талантливы, все они чем-то одарены. Не бывает не способных детей, бывают только дети, чьи способности еще не раскрылись. И могут так и не раскрыться, если им не помочь, ведь всем известно, что живут на свете взрослые люди, которые так и не нашли себя, не определили, в какой области лежат их способности. Поэтому, исходя из всего вышесказанного, долг всех родителей – относиться ко всем детям, как потенциальным талантам и гениям, обеспечивая возможность полноценного развития их способностей.
« вернуться