Пора к специалисту
Родители часто не замечают у своих детей неверного произношения, так как привыкают к их речи. Послушайте внимательно, все ли звуки ребенок произносит верно, не пропускает ли или не переставляет ли слоги. Только после того, как нарушение выявлено, можно приступать к его коррекции. Не ждите, что речь вашего ребенка улучшится сама, – помогите ему.
Невнимание родителей к речевому развитию детей может привести к закреплению неверного произношения. А неумение правильно произносить и различать звуки на слух приведет к проблемам в освоении школьной программы, насмешкам окружающих и, как следствие,– к нежеланию ходить в школу, к замкнутости.
Если несмотря на ваши усилия к пяти годам у ребенка не получается произносить звуки правильно, его речь продолжает быть непонятной, развитие речи требует специалиста.
К вашему сведению
• Родители должны постоянно следить за развитием речи своего ребенка и стараться всячески способствовать этому процессу.
• Если ребенок изолированно может произнести звук правильно, следите за тем, чтобы и в обиходной речи он использовал верный вариант (иначе неправильное произношение может закрепиться и стойко войти в обиходную речь).
• Если ребенок не в состоянии произнести звук правильно, помогите ему, продемонстрировав верное произношение. Предложите повторить звук вслед за вами. Не настаивайте на продолжении занятий, если ребенок этого не хочет.
• Не ругайте ребенка за неудачи. Во всем проявляйте ласку и внимание, чтобы не вызвать у малыша негативной реакции на речевое общение.
• Если к четырем–пяти годам у ребенка не получается правильно произносить звуки по подражанию, обратитесь к специалисту.